Войти
Сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулируют с 26 октября


Сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» будет аннулирован с 26 октября, заявил глава Минтранса Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 1» в среду, 21 октбря. На сайте телеканала заявления Соколова пока нет, но его фрагмент показал также Первый канал.

По словам Соколова, Росавиация 20 октября завершила проверку авиакомпании. «Эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность авиакомпании «Трансаэро» становится невозможной», — приводит его слова «Интерфакс».

Приказ, согласно которому с 26 октября самолеты «Трансаэро» «не могут уже подниматься в воздух», был подписан утром в среду, сообщил он. По словам Соколова, к моменту прекращению полетов пассажиров с билетами «Трансаэро» будет менее 100 000, и их перевезут на рейсах «Аэрофлота» или других российских авиакомпаний, которые «подставят плечо». Это сложная, но выполнимая задача, подчеркнул он.

Росавиация сообщила о начале внеплановой проверки в «Трансаэро» 6 октября. Ведомство отмечало, что основанием для этого стало «крайне неудовлетворительное финансово-экономическое состояние» перевозчика, создающее дополнительные риски для безопасности полетов.

В начале сентября правительство решило спасти «Трансаэро» от банкротства, передав контроль над авиакомпанией государственному «Аэрофлоту». «Аэрофлот» предложил выкупить 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. Но акционеры «Трансаэро» не успели консолидировать необходимый пакет, и 1 октября «Аэрофлот» отказался от сделки.

По словам Соколова, Росавиация 20 октября завершила проверку авиакомпании. «Эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность авиакомпании «Трансаэро» становится невозможной», — приводит его слова «Интерфакс».

Приказ, согласно которому с 26 октября самолеты «Трансаэро» «не могут уже подниматься в воздух», был подписан утром в среду, сообщил он. По словам Соколова, к моменту прекращению полетов пассажиров с билетами «Трансаэро» будет менее 100 000, и их перевезут на рейсах «Аэрофлота» или других российских авиакомпаний, которые «подставят плечо». Это сложная, но выполнимая задача, подчеркнул он.
Росавиация сообщила о начале внеплановой проверки в «Трансаэро» 6 октября. Ведомство отмечало, что основанием для этого стало «крайне неудовлетворительное финансово-экономическое состояние» перевозчика, создающее дополнительные риски для безопасности полетов.

В начале сентября правительство решило спасти «Трансаэро» от банкротства, передав контроль над авиакомпанией государственному «Аэрофлоту». «Аэрофлот» предложил выкупить 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. Но акционеры «Трансаэро» не успели консолидировать необходимый пакет, и 1 октября «Аэрофлот» отказался от сделки.

После этого в правительстве приняли решение банкротить «Трансаэро». Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев подчеркивал, что банкротство — «единственно возможный вариант» решения сложившейся ситуации. В середине октября два из основных кредиторов авиакомпании, Сбербанк и Альфа-банк подали иски о банкротстве «Трансаэро».

Вечером 20 октября стало известно, что гендиректор S7 Владислав Филев приобрел контрольный пакет «Трансаэро» у бывшего основного владельца авиакомпании Александра Плешакова. Филев заявил о наличии плана урегулирования вопросом с кредиторами и подчеркнул, что новые акционеры «всеми силами» постараются избежать банкротства «Трансаэро».

Как пишет газета Ведомости со ссылкой на источники в банках-кредиторах «Трансаэро», сделка с гендиректором S7 была согласована с банками. «Кредиторы, конечно, знают об этой сделке, все это обсуждалось совместно, и банки-кредиторы не просто так демарши устраивали — надо было остановить эту затею с банкротством, банкротство — самое последнее средство, его никогда не поздно [применить]», — сказал один из источников. Получить комментарии в банках газеты не удалось.

В среду замглавы Минэкономразвития Евгений Елин заявил ТАСС, что после сделки с Филевым у «Трансаэро» появился «реальный шанс» на выживание. Источник отметил, что утверждение плана оздоровления авиакомпании станет основанием снять претензии Росавиации, связанные с финансовыми проблемами «Трансаэро». Таким образом, «Трансаэро» сможет сохранить сертификат эксплуатанта и продолжить свою деятельность, говорил собеседник агентства.
 


04.05.2024
Всего комментариев: 0

Добавить комментарий



Введите символы с картинки: *